Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, какие насекомые обитают на территории детского сада, чем питаются насекомые.
Впервые, мы, встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним: или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и муравьи, шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки — это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Хотелось бы отметить, что реакция ребят на насекомых бывает неоднозначна. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие – пугаются. Бывают и такие ребята, которые могут уничтожить насекомых. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
1 день. Знакомство с бабочкой-красавицей |