Психолого-медико-педагогическое сопровождение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани

"Детский сад 3 "Теремок" 

Внимание!!!

Наш сайт переехал. Ждем Вас по новому адресу:

https://ds-teremok.gosuslugi.ru/

А также следите за нашими новостями в Контакте и Одноклассниках!

Психолого-медико-педагогическое сопровождение

 

Памятки

"ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ",

"Доступно о ТПМПК: маршрутизатор для родителей"

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В начале учебного года ребенок с ОВЗ проходит диагностику на выявление индивидуальных психологических особенностей. Результаты проведенной оценки развития ребенка используются для составления индивидуального образовательного маршрута. Заполняется индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в которой отражается для данного ребенка план мероприятий, специальные условия, психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства. Индивидуальная карта обсуждается, утверждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка.

Содержание работы с детьми данной категории определяется индивидуальными программами психолого-педагогическими сопровождения, реализуемыми в ДОУ. Педагоги в рамках единого воспитательно-образовательного процесса варьируют время, затраченное на тех или иных воспитанников в соответствии с усвоением материала и их способностями. При этом детям с ограниченными возможностями здоровья уделяется немного больше внимания, т.к. для них характерно:

  • плохая координация движений,

  • медленное усвоение материала,

  • достаточно быстрая утомляемость,

  • неустойчивость внимания,

  • трудности физического плана, мешающие, например: рисовать, лепить.

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Получение образования детьми с ОВЗ - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.

1. Коррекционная работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Цель: обеспечение системного подхода к условиям для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательных программ дошкольного образования.

Задачи:

  • выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

  • осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  • обеспечивать возможность освоения детьми с ОВЗ основной или адаптированной образовательной программы на доступном им уровне и их социализацию в образовательном учреждении.

2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

Цель: обеспечение условий для оптимального развития ребенка.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ включает:

  • проведение диагностики познавательной и эмоционально-личностной сфер личности, педагогические наблюдения;

  • создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности;

  • коррекционно-развивающая работа;

  • осуществление конкретной психолого-педагогической помощи ребенку.

Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ

Советы родителям, воспитывающим "особого" ребенка

  • Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность ребенка, то малыш непременно будет чрезмерно беспокоен и тревожен.

  • Усталость от переживаний за ребенка-инвалида порой накладывает соответствующий отпечаток на внешний облик его родителей. Они выглядят несчастными. Но ведь любому малышу нужны счастливые родители, способные отдавать любовь и тепло, а не свои больные нервы. Только оптимистичный взгляд на жизнь может помочь в борьбе с коварным недугом.

  • Правильное отношение к ребенку можно выразить формулой: «Если ты не похож на других, это не значит, что ты хуже».

  • Нередко погоня за новыми специалистами и методами лечения заставляет нас упускать из вида личность самого малыша. А ведь попытка взглянуть на болезнь «изнутри», т. е. глазами больного ребенка, и является лучшей возможностью помочь ему в преодолении душевных и физических страданий. Не стоит упускать из виду отношение к болезни самого ребенка. Необходимо как можно чаще прибегать к помощи специалистов. Например, переживания ребенка по поводу своей внешности неплохо корректируются в работе с детским психологом.

  • Важно корректировать режим дня во избежание нарушений сна, дающего полноценный отдых больному организму. Необходимо создать для ребенка спокойную обстановку, отказаться от чрезмерно активных и шумных игр перед сном, ограничить просмотр телевизора.

  • Чтобы у ребенка сформировалось правильное восприятие себя и окружающих, важно отказаться от излишней опеки по отношению к нему. Родители должны воспринимать свое чадо не как безнадежного инвалида, а как человека, пусть в чем-то не похожего на других, но вполне могущего преодолеть свой недуг и ведущего активный образ жизни.

 

Документы

Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югра от 13.12.2013 № 543-п "Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в ханты-Мансийском автономном округе-Югре"

Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югра от 04.05.2016г. №703 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, своем развитии и социальной адаптации"

 

Положение об оказании логопедической помощи в МАДОУ (утв. приказом от 24.08.2020 №92)

Консультативный пункт МАДОУ

Приказ об организации деятельности психолого-педагогического консилиума в МАДОУ

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ (утв. приказом от 09.12.2019 №162)

План работы психолого-педагогического консилиума МАДОУ на 2023-2024 учебный год

Состав психолого-педагогического консилиума МАДОУ на 2023-2024 учебный год

Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк МАДОУ

Дата последнего обновления страницы 11.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения