В рамках проведения Декады инвалидов учитель-логопед Борозна Ю.Е. провела коррекционные занятия, на которые были приглашены дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с тяжелыми нарушениями речи и их родители. На занятиях у родителей появилась возможность наблюдая за своим ребенком, увидеть те особенности речевого развития, которые в обыденной жизни часто ускользают от внимания. Детско-родительская работа была выстроена таким образом, чтобы вооружить родителей определёнными знаниями, умениями и навыками преодоления речевых нарушений. Родители ознакомились с приёмами артикуляционной и пальчиковой гимнастики, гимнастике для глаз и для дыхания и т.д. На совместных занятиях родители с удовольствием помогали своим детям, а самое главное создавался эмоциональный контакт между ними.
Опыт работы показывает, что включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. Коррекционная работа даёт положительный результат только в том случае, если логопед и родители станут действовать согласованно. |