Аналитический отчет воспитателей группы об адаптации детей к условиям ДОУ (2020 год)
Воспитатели: Парнов К.В., Шакун Н.А.
На протяжении октября месяца нами воспитателями группы раннего возраста, Парнов К.В., Шакун Н.А. в соответствии с годовым планом работы МАДОУ МО г. Нягань Д/с № 3 «Теремок» велась работа по адаптации детей к условиям детского сада.
Основной целью нашей работы было достижение следующих целей:
Основные задачи:
-
определение педагогических условий, при которых успешно проходит процесс адаптации к ДОУ;
-
проведение диагностического исследования адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
-
анализ результатов адаптации;
-
разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей;
-
преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
-
формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Параллельно с основными задачами поставлены задачи комплексного развития детей:
-
снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-
снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
-
развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
-
развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
-
развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
-
развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Общее количество детей составило 17 человек. В течении месяца дети развивались, согласно возрасту, показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Из 17 детей лишь у двух детей адаптация прошла усложненно; у троих адаптация прошла – средне, у 12 детей адаптация прошла легко. Они быстро адаптировались к условиям детского сада.
Следует отметить, что в течение месяца была проведена работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В группе проводились дополнительные профилактические мероприятия. Проводились прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а также была проведена работа с родителями вновь поступающих детей. За октябрь месяц переболело несколько детей. Лишь один мальчик, пока еще не адаптировался полностью к условиям ДОУ по причине болезни.
Следует отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Учатся выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы, мы сделали вывод:
В начале посещения ДОУ игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными: дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; в игре не использовали предметы – заместители. Но по пришествию небольшого промежутка времени мы стали замечать, что играть дети стали осмысленней, стали использовать в игре предметы-заместители, по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, стали отождествлять себя с тем взрослым, действия которого изображают; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.
Основные направления работы в группе:
1. Создание условий
В группе создана предметно - развивающая среда, соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и маски для игр-драматизаций и инсценировок сказок.
2. Оснащение педагогического процесса
Мы обновили предметно-развивающую среду:
Обновили атрибуты к играм:
-
«магазин»
-
«больница»
-
«парикмахерская»
-
«прачечная»
-
«игры с куклами»
3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры
Потешки обыгрываем разными способами: сопровождаем чтение действием игрушки, используем пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используя игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.
Одной из эффективных форм работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры считаем различные досуги и развлечения.
4.Сенсорный уголок
В группе создан сенсорный уголок, где дети развивают мелкую моторику, идет сенсорное воспитание и развитие.
5. Пополнили картотеки:
-
картотека подвижных игр, сюжетных, ИЗО-деятельности и т.д.
-
игры по сенсорному воспитанию и развитию: «Прищепки», «Разноцветные ведерки» и другие.
-
папка по работе с родителями.
Мы надеемся, что наша работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие детей.
6. Взаимодействие с родителями.
-
Консультации по адаптации для родителей;
-
Индивидуальные беседы и рекомендации по адаптации детей;
-
Проведено анкетирование «Давайте познакомимся!».
В течении всей адаптации родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ: в оформлении группы, участвовали в акции «Протяни руку помощи», «Безопасная дорога».
Анализ работы за несколько лет показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. В течение последних лет нет ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации. Положительным является и то, что дети раннего возраста, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.
Мы можем заявить, что практически все детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и уже активно участвуют во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.
В дальнейшем мы планируем:
-
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
-
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
-
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка, умением применять их в общении;
-
Постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов с больными детьми.
См. также: Презентация "Адаптация в группе раннего возраста группа №2 "Капитошки". |