26 февраля в очередной раз прошло тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «В поисках сундучка домовенка Кузи». Занятие проходило в сенсорная комнате, для детей это просто волшебная сказка, в которой все журчит, звучит, переливается, манит, помогает забыть страхи, успокаивает. Каждый ребёнок чувствует себя в ней частью особого волшебного мира, где всё возможно...
Совместное посещение сенсорной комнаты родителя и ребенка способствует решению множества задач:
-
профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
-
создание положительного эмоционального состояния;
-
формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
-
облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;
-
формирование адекватной самооценки, преодоление страхов и агрессии;
-
формирование доверия, открытости в выражении своих эмоций, умение понимать свои эмоции и другого человека;
-
развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.
В процессе занятия дети вместе с родителями выполняли интересные задания, таким образом, в игровой форме дети продемонстрировали родителям свои навыки и способности в соответствии с возрастом. Родителям представилась возможность увидеть своих детей в неформальной обстановке. Как правило, лучшая диагностика – это наблюдение. И вот родители наблюдали – насколько дети усидчивы, терпимы, внимательны, эмоциональны, активны в индивидуальной и групповой деятельности, а также оценили собственные детско-родительские отношения.
Благодаря подобным занятиям родители повышают педагогическую компетентность, приобретают навыки конструктивного взаимодействия со своим ребенком.
Педагог-психолог Левашова Лариса Валерьевна. |