8 февраля прошло тренинговое занятие для воспитателей и специалистов детского сада на тему «Мир особого ребенка». Ведущие занятия, педагог-психолог Левашова Лариса Валерьевна и инструктор по физическому развитию Ерахтина Наталья Александровна в начале занятия провели небольшой опрос и обсуждение заданной темы, проговорили с участниками мероприятия о детях, которые нуждаются в особом внимании, о необходимости осуществления индивидуального подхода к ним. Следует отметить, что очень важно понимать и принимать то, что среди детей, не имеющих статуса ОВЗ (дети с ограниченными возможностями здоровья), есть дети, требующие индивидуального подхода. По мнению участников тренингового занятия, причиной тому может служить недостаточная педагогическая культура семьи, особенности детско-родительских отношений (потворствующее попустительство, чрезмерная вседозволенность ребенка в семье, а возможно наоборот – воспитание запретами, физическое наказание, нравственно неблагополучная семья, эмоционально-психологическое отчуждение ребенка от родителя).
Но нужно всегда помнить, что каждый ребенок верит в чудо и первое чудо, в которое он верит, это мы взрослые. Мы для него чудо. Поэтому Наталья Александровна предложила педагогам войти в мир чуда и сотворить его своими руками, а для этого педагоги рассказали сказку с помощью жестов.
После чудо-сказки каждый участник выбрал себе путеводную звезду, которая таила в себе нечто волшебное, но об этом участникам предстояло еще узнать в конце занятия.
Работа с детьми несет в себе некоторые сложности, требуется повышенное внимание, терпение, ответственность, смекалка. А работа с детьми, у которых есть какие-либо нарушения в развитии, вдвойне сложна. Для того, чтобы процесс воспитания и обучения проходил легче, детей необходимо принять такими, какие они есть. Участникам было предложено упражнение «Почувствуй, пойми, угадай». Каждый педагог и специалист имел возможность прочувствовать на себе, что такое – не понимать окружающий мир, с трудом чувствовать его.
Родителям и малышу предстоит не самая легкая жизнь. Необходимо иметь возможность поделиться своими переживании, услышать слова поддержки. Ребенку необходимо общение не только с родными, но и со сверстниками, а родителю требуется профессиональная помощь специалистов и добродушное, понимающее общество. Просмотрев видеоролик о силе и красоте души «О маленьком птенце», участникам было предложено внести предложения о создании условий и поиске подхода в воспитательно-образовательном процессе. Каждый имел возможность поделиться своими идеями и предложениями.
Наталья Александровна также напомнила педагогам, что дети имеют разные физические возможности, и эту особенность необходимо учитывать при проведении подвижных игр. Необходимо тесно сотрудничать с родителями детей и медицинским персоналом детского сада, чтобы рассчитывать продолжительность и степень физических нагрузок на организм ребенка. Участники занятия имели возможность поиграть в одну из любимых игр детей «Догоняй мяч» и испытать трудности коллективной игры.
В заключение, ведущие тренингового занятия провели упражнение «Связующая нить», где участники благодарили и дарили теплые слова друг другу. В результате получилась очень крепкая паутина из добрых пожеланий, которая удержала на себе воздушный шарик, не позволив ему провалиться вниз. Так и в жизни: только совместно, сплотившись в одну дружную, большую команду, можно оказать помощь нуждающимся детям, не дать им упасть в никуда, а наоборот, позволить нашим малышам смело, полноценно развиваться, пребывать в доброте и уюте. После дружеского объединения был проведен тематический флешмоб.
И вот наступил волшебный момент, когда все участники тренинга узнали, что значат выбранные ими в начале занятия звезды. На интуитивном уровне каждый выбирал себе по цвету звезду, но не ошибся в своем жизненном предназначении:
-
красные звезды дарили людям смелость;
-
синие дарили людям красоту;
-
желтые звезды наделяли людей умом;
-
зеленые звезды дарили доброту.
Но однажды на небе вспыхнула белая звезда. Что же это за звезда появилась? Да – это особые люди, и они тоже дарят людям…. Но что? Педагоги в один голос ответили, что они дарят людям возможность помнить, что мы люди, и горят своим светом, а каким, это самостоятельный выбор каждого из нас.
Педагог-психолог Левашова Л.В.
Смотрите видеоролик! |